.
Телефон

 +7(473)264-46-60

.
E-Mail:
 Основной:

oblexp@govvrn.ru

 Отдел ценообразования:

oblexp.ccs@mail.ru

На официальном интернет портале правовой информации опубликован приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Приказ устанавливает требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства. Документ имеет особую актуальность в связи с поэтапным переходом на оказание данных услуг исключительно в электронной форме.

В настоящее время все документы, необходимые для проведения государственной экспертизы и проверки сметной стоимости, подлежат представлению в форме электронных документов. Исключение составляют лишь случаи, когда в документах содержатся сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2018 года при представлении документов для проведения государственной экспертизы исключение будут составлять только случаи, когда такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

 Также с 1 января 2018 года в электронном виде должны представляться документы и для проведения негосударственной экспертизы.

Новые требования к формату электронных документов разработаны Минстроем России с учетом предложений экспертных организаций, подготовленных на основе практики представления документов в электронной форме.

Основной новеллой является установление в качестве базового формата для всех представляемых документов xml-схем (требования, утвержденные приказом Минстроя России от 21 ноября 2014 г. № 728/пр, предусматривают такой формат только для сметных документов).

Соответствующие xml-схемы подлежат размещению на официальном сайте Минстроя России и вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.
В случае отсутствия на официальном сайте Минстроя России xml-схемы подлежащей использованию, электронные документы представляются в следующих форматах:
а) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
б) pdf – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические, а также документов с графическим содержанием;
в) xls, xlsx, ods – для сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.
При этом к формированию таких документов установлен ряд требований, в соответствии с которыми они должны:
а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе;
б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
в) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
г) содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
д) формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова «Раздел ПД №», а также «подраздел ПД №» (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;
е) не превышать предельного размера в 80 мегабайт (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом «Фрагмент» и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

Представляемые электронные документы должны быть подписаны лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Также установлены дополнительные требования к порядку подготовки отдельных электронных документов путем сканирования оригиналов документов, выданных и подписанных на бумажном носителе, а также к порядку формирования и подписания информационно-удостоверяющего листа.

Приказ вступает в силу с 26 сентября 2017 года.